Справочник Санкт-Петербурга
ИНТЕРЬЕР ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРА
Санкт-Петербург
ИА «NEVANEWS» — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НОВОСТИ, ОБЗОРЫ. СПРАВОЧНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

на правах рекламы
Как правильно выбрать виниловый сайдинг
Прежде чем начинать выбирать, задайте себе следующий вопрос: «В чем будет мой основной выигрыш, когда я облицую свой дом сайдингом?». И уже в соответствии с тем ответом, который вы сами себе дадите, сформулируйте список требований...

Подробнее »

Современные профильные системы «КБЕ Эксперт» — в чем секрет?
Пластиковые окна уже зарекомендовали себя в качестве наиболее практичного варианта остекления как объектов нового строительства, так и уже существующего жилого фонда. Компания «профайн РУС», производитель пластикового профиля марок KBE, TROCAL...

Подробнее »

события
Конкурс на лучшее оформление Петербурга к праздникам

Конкурс молодых архитекторов в Санкт-Петербурге

Fusion Culture Gallere: частное чудо

«Interior Capital Awards-2006»

«Архитектурная Премия-2006»

Дом-музей Шаляпина в Санкт-Петербурге был отреставрирован

Реконструкция петербургского здания мировых судей

В Питере намечается грандиозное строительство


азы ремонта
Выбираем отечественного производителя!

Натяжные потолки: фантастика или реальность

Какие бывают обои и как их выбирают


   NEVANEWS >> АЗБУКА ДИЗАЙНА >> Персона
Персона
Арне Якобсен: идеальные пропорции успеха
Арне Якобсен

Арне Якобсен (Arne Jacobsen, 1902—1971 гг.) был одним из наиболее влиятельных дизайнеров и архитекторов XX века. Его здания и предметы, такие как стулья Swan и Egg, совмещают в себе модернистские идеалы и северную любовь к естественности.

Когда датчанин, который очень плохо говорил по-английски и редко покидал свою копенгагенскую студию, получил в 1958 году заказ на проект нового колледжа для Оксфорда (Oxford University), один видный архитектор отправил в The Times письмо, в котором называл эту идею худшим оскорблением, нанесённым британской архитектуре с XI века, когда французу доверили перестройку Кентерберийского Собора.

Однако члены совета колледжа не испугались, и Якобсен приступил к работе над колледжем Святой Катрины. Дизайнер был убеждён, что каждый элемент здания, вплоть до ручек двери, должен быть гармоничен. Он настоял на том, чтобы к его контракту добавили следующий пункт: «Профессор Якобсен должен предпринять все возможные усилия в области ландшафтного дизайна и дизайна конструкций и приспособлений».

Якобсен воспринял это как полную свободу действий во всём, от выбора точного оттенка серого для занавесок до высоты кедровых деревьев, которые он высаживал, и пород рыб — голавля и золотого карпа — для водоёма. В результате получился абсолютно последовательный, с идеальными пропорциями, но всё-таки очень дружелюбный, городок, который остался практически неизменным с 1963 года.

Как архитектор и индустриальный дизайнер, Якобсен всегда стремился достигнуть этого изящества и последовательности во всём. В итоге он стал единственным датским архитектором ХХ века, получившим мировое признание.

Арне Якобсон родился в Копенгагене в 1902 году, и работал подмастерьем каменщика, пока не выиграл место в Королевской Академии Искусств в 1924 году. Несмотря на скромность его первой работы, в ней можно уловить параллели с другими великими архитекторами, такими как Джон Соане (John Soane) и Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe), которые работали в мастерских своих отцов.

Арне Якобсен, SAS Royal Hotel, Копенгаген, 1959 г.

Будучи студентом, Якобсен ездил в Париж в 1925 году для участия в Международной выставке прикладного искусства, где получил второе место за дизайн стула. Во время этой поездки он был впечатлён новаторской эстетикой павильона Le Corbusier’s L’Esprit Nouveau, в котором выставлялся другой студент Луи Барраган (Luis Barragan), которому было предначертано такое же влияние в Мексике, как Якобсену — в Дании.

До окончания Академии Якобсен успел съездить в Берлин, где он открыл для себя рационалистичную архитектуру ван дер Роэ и Волтера Групиуса (Walter Grupius). Их работы повлияли на его ранее творчество в Дании, включая дизайн арт-галереи, за которую он получил золотую медаль при выпуске из Академии.

Как и большинство молодых архитекторов, Якобсен начал с проектирования частных домов, объединявших, в его случае, рациональную простоту, которую он так обожал в творчестве того же Роэ, с классицизмом скандинавских наставников, особенно старого шведского архитектора Эрика Гуннара Аспланда (Erik Gunnar Aspland). Похожая комбинация наблюдается и в его более поздних работах, таких как проект расширения фабрики фармацевтических препаратов Nø vo и Stelling Hus в Копенгагене. В каждом случае Якобсен изо всех сил старался объединить новые здания с их окружением.

Во время Второй мировой войны заказов почти не было не только из-за дефицита строительных материалов. Будучи по национальности евреем, Якобсен находился под постоянной угрозой депортации во время, когда Дании была оккупирована немецкими войсками.

В 1943 году он оставил страну на два года, до самого окончания войны. Эти годы он провёл в нейтральной Швеции, занимаясь дизайном тканей и обоев. Там он был вдохновлён богатым культурным наследием и естественной красотой Скандинавии.

К моменту его возвращения на родину страна отчаянно нуждалась в новых домах и общественных зданиях. Архитектурные творения Якобсена второй половины сороковых годов были весьма сдержаны в дизайне и были рассчитаны на быстрое возведение.

Арне Якобсен, кресло Ant, 1951 г.

В пятидесятых годах он уже мог позволить себе эксперименты, такие как комплекс Allehusene (1952 год) и дома Sø holm (1955 год). Кульминацией его творческих изысканий стал Круглый Дом (1957 год), который он создал для управляющего заводом на острове Шеллан (Sjaellands).

В пятидесятые, впечатлённый работой американских дизайнеров Чарльза и Рэя Эймсов (Charles & Ray Eames), Якобсен увлёкся дизайном предметов. Кроме того, на него повлияли его супруга Джоанна, дизайнер тканей, и итальянский историк в области дизайна Эрнесто Роджерс (Ernesto Nathan Rogers, сказавший, что «архитектура есть закрепление времени — эпохи в пространстве», и веривший, что в дизайне важна каждая деталь, «от ложки до города»).

В 1951 году Якобсен закончил работу над креслом Ant (модель 3100) — фанерным сидением замысловатой формы на стальных ножках. За ним последовала более простая форма, форма песочных часов — стул Series 7 (модель 3107, 1955 год). Как и Ant, лёгкий и компактный Series 7 идеально подходил для современной жизни, но даже Якобсен, возможно, не ожидал, что он станет одним из наиболее популярных стульев XX и начала XXI веков.

В конце пятидесятых Якобсен получил возможность воплотить свои теории союза архитектуры и дизайна в жизнь. Он работал над проектами терминала и гостиницы Royal Hotel для Скандинавских авиалиний (SAS) в Копенгагене. Он разработал каждую деталь здания, от многоэтажной конструкции до пепельниц, которые продавались в магазине отеля, и набора столовых приборов, позже использованного Кубриком в картине «Космическая одиссея 2001».

Элегантная функциональность SAS Royal Hotel и школ 50-х годов, которые Якобсен-архитектор построил по всему Копенгагену, убедили членов совета оксфордского колледжа, которые путешествовали по Скандинавии в поисках архитектора для Колледжа Святой Катрины, что именно он является идеальным кандидатом. Вместе с SAS Royal Hotel и позже Национальным банком Дании, этот колледж расценивается как архитектурный шедевр Якобсена.

С 50-х годов прогрессивный Якобсен, или «толстяк», как его называли, стал наиболее влиятельной фигурой в датской архитектуре, но за пределами Дании он прославился в основном как дизайнер мебели и предметов. В его послужном списке такая классика XX века, как набор для коктейлей из нержавеющей стали Cylinda и предметы для сервировки стола, которые он разработал для Stelton, (Stelton — компания, которой в конце 60-х руководил приёмный сын Якобсена Питер Холмбланд). Якобсену потребовалось три года, чтобы закончить серию из 17 предметов для Stelton, каждый из которых основывался на цилиндрической форме. Линия Cylinda получила массу международных наград в области дизайна.

За несколько месяцев до своей смерти в 1971 году, Арне Якобсен размышлял над своим творчеством. «Основополагающий фактор — пропорция, — заключил он. — Пропорция — это именно то, что делает старинные греческие соборы столь прекрасными… И когда мы смотрим на наиболее любимые сооружения эпохи Возрождения или Барокко, мы замечаем, что в них во всех соблюдены идеальные пропорции. Это самая главная вещь».

Марина Петренко


См. также: Акилле Кастильони: он умел удивляться и удивлять, Стефано Джованнони: Super&Popular, Разумная лаконичность от Антонио Читтерио

Все новости/статьи »
Все новости, статьи в разделе Персона »

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 

Справочник Санкт-Петербурга - интерьер, ремонт, дизайн
СОДЕРЖАНИЕ
СОБЫТИЯ
Новости петербургских компаний , Выставки в Санкт-Петербурге , ...

НОВИНКИ
Петербургский рынок ...

ТЕНДЕНЦИИ
В мире интерьера , Идеи дизайна , ...

АЗБУКА ДИЗАЙНА
Персона , Стиль и дизайн , ...

СРЕДА ОБИТАНИЯ
Архитектура , Строительство , ...

АЗЫ РЕМОНТА
Отделочные материалы , Окна и двери , ...

МИКРОКЛИМАТ
Инженерные системы , Фитодизайн , ...

Статьи

ВСЕ РАЗДЕЛЫ »
обзор
Женский блог о домашнем уютеЖенский блог о домашнем уюте

Покупка мебели на кухнюПокупка мебели на кухню
Зелёный двор многоквартирного домаЗелёный двор моего дома

Ремонт глазами женщиныРемонт глазами женщины

 


   NEVANEWS >>  АЗБУКА ДИЗАЙНА >>  Персона
Справочник Санкт-Петербурга. Интерьер, дизайн интерьера, справочник по ремонту в Санкт-Петербурге.
Использование материалов или их фрагментов допускается только по письменному разрешению компании.
дизайн интерьера • дизайн дома • дизайн офиса

 
мебель на заказ