Справочник Санкт-Петербурга
ИНТЕРЬЕР ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРА
Санкт-Петербург
ИА «NEVANEWS» — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НОВОСТИ, ОБЗОРЫ. СПРАВОЧНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

на правах рекламы
Как правильно выбрать виниловый сайдинг
Прежде чем начинать выбирать, задайте себе следующий вопрос: «В чем будет мой основной выигрыш, когда я облицую свой дом сайдингом?». И уже в соответствии с тем ответом, который вы сами себе дадите, сформулируйте список требований...

Подробнее »

Современные профильные системы «КБЕ Эксперт» — в чем секрет?
Пластиковые окна уже зарекомендовали себя в качестве наиболее практичного варианта остекления как объектов нового строительства, так и уже существующего жилого фонда. Компания «профайн РУС», производитель пластикового профиля марок KBE, TROCAL...

Подробнее »

события
Конкурс на лучшее оформление Петербурга к праздникам

Конкурс молодых архитекторов в Санкт-Петербурге

Fusion Culture Gallere: частное чудо

«Interior Capital Awards-2006»

«Архитектурная Премия-2006»

Дом-музей Шаляпина в Санкт-Петербурге был отреставрирован

Реконструкция петербургского здания мировых судей

В Питере намечается грандиозное строительство


азы ремонта
Выбираем отечественного производителя!

Натяжные потолки: фантастика или реальность

Какие бывают обои и как их выбирают


   NEVANEWS >> АЗБУКА ДИЗАЙНА >> Персона
Персона
Акилле Кастильони: он умел удивляться и удивлять

Акилле КастильониАкилле Кастильони (Achille Castiglioni, 1918—2002 гг.), одна из наиболее значимых фигур в дизайне XX века, за время своей работы создал более 150 объектов и поддерживал устойчивые отношения с такими выдающимися итальянскими производителями, как Flos, Zanotta и Alessi.

Когда Паола Антонелли (Paola Antonelli), куратор дизайна Музея современного искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art. MoMA), изучала архитектуру в Миланском политехническом пниверситете в 80-е, одним из наиболее популярных преподавателей был Кастильони.

Акилле Кастильони, табурет Sella для Zanotta (1957 г.)По словам Антонелли, на свои лекции по промышленному дизайну он обычно приезжал с «большой чёрной сумкой в духе Мери Поппинс, из которой он извлекал и выстраивал в линию на столе предметы, выбранные для этого дня из его огромной коллекции найденных вещей: игрушки, сделанные из пивных бутылок, которые он купил в Тегеране, эксцентричные очки… деревянные табуреты из Аспена… маленькие присоски, достаточно сильные для того, чтобы поднять стол. Это были наиболее эффективные инструменты для обучения дизайну».

Размахивая по очереди каждым предметом, Кастильони показывал студентам, как они работают. Антонелли вспоминает, как на одной из лекций он запрыгнул на стол, чтобы продемонстрировать оригинальный табурет, изображая доение невидимой коровы. Таким образом, он показал, как обычной объект становится интересным, если подойти к его созданию с юмором и воодушевлением.

Кастильони применял эти критерии к собственной работе, и призывал своих студентов поступать так же. «Начинайте с пустого места, — говорил он им. — Руководствуйтесь здравым смыслом. Знайте свои цели и средства». Он утверждал, что, прежде чем создавать новый объект или браться за усовершенствование старого, дизайнер обязан убедиться, что есть такая необходимость, а затем он должен проанализировать доступные ресурсы и технологии.

После этого нужно выбрать «Главный компонент дизайна» новой работы. Иногда этим компонентом может оказаться технологическое новшество, например, тонкая флуоресцентная труба, которую Кастильони использовал ещё в 1951 году для изготовления своей Tubino Lamp. Табурет Sella (1957 г.), созданный вместе с братом дизайнера, Пьером Джакомо (Pier Giacomo) из велосипедного сидения, которое вращалось на металлической трубе, установленной на чугунной основе, был воплощением мечты Кастильони о более удобном сидении во время звонков из телефона-автомата, потому что он любил «крутиться» или «сидеть, но не совсем».

«Главный компонент дизайна» был предназначен для того, чтобы гарантировать, что дизайнер инвестировал своё время и энергию в совершенствование подхода к дизайну, а не к стилю. «Что вам нужно, так это постоянный и последовательный подход к проектированию», — полагал мастер.

Акилле Кастильони родился в Милане в 1918 году, а в сорок четвёртом окончил Политехнический университет. В послевоенное время для молодых итальянских архитекторов было очень мало работы, поэтому он присоединился к старшим братьям — Ливио (1911—1979 гг.) и Пьеру Джакомо (1913—1968 гг.) — в студии промышленного дизайна, которую они создали вместе с архитектором Луиджи Доминионе (Luigi Caccia Dominioni). Ещё до выпуска он начал работать с ними над коммерческими проектами, такими как набор столовых приборов Caccia.

Акилле Кастильони, табурет Mezzadro для Zanotta (1957 г.)Как и многие другие новоиспечённые архитекторы, Кастильони брал заказы на дизайн для выставок, а также создавал продукты для итальянских производителей, которые начинали или реанимировали свою деятельность после Второй мировой войны. Многие из них были молодыми, энергичными и жаждущими экспериментов с новыми технологиями и материалами, которые появились за время войны и теперь стали доступны в мирных целях.

Кроме того, они получили доступ к капиталу, в котором так нуждались, чтобы восстановить свои фабрики, благодаря инвестициям, поступавшим в Италию согласно плана Маршалла. Это сочетание технологических возможностей и ремесленных итальянских традиций породило новое поколение производителей, которое смаковало возможность сотрудничества с молодыми дизайнерами, полными энтузиазма, чтобы развивать инновационные и вдохновляющие товары для восприимчивых послевоенных потребителей.

За время своей работы Кастильони сформировал близкие и устойчивые отношения с небольшой группой тщательно отобранных производителей, в которых он был уверен. Более молодые промышленные дизайнеры, такие как Джаспер Моррисон (Jasper Morrison), применяли похожую политику примерно с тем же результатом. За годы совместной работы они установили уровень взаимного доверия, позволяющий каждой из сторон экспериментировать и рисковать, что часто давало хороший результат.

Акилле Кастильони, лампа из серии Toio для Flos (1962 г.)Среди наиболее продуктивных союзов — сотрудничество Кастильони с Flos, итальянским производителем, занимающимся освещением. Он и Пьер Джакомо (Ливио покинул студию в 1952 году ради независимой работы) создали дюжины необычайно изобретательных светильников. В 1962 году появились на свет торшеры Arco, проецирующие свет с восьмифутовой высоты, и Toio, на создание которого дизайнеров вдохновили автомобильные фары.

И Arco, и Toio принадлежат к группе предметов, сделанных из уже готовых вещей, которые братья приспосабливали для различных целей. В числе таких объектов табурет Sella, запущенный в производство компанией Zanotta в 1983 году, а также табурет Mezzadro, сделанный из тракторного сидения. Такие объекты продолжают развиваться и дальше. Например, тракторные сидения, являющиеся частью модели Mezzadro, меняются всякий раз, когда новая модель выходит на рынок.

Кастильони также нравилась возможность создавать более мягкие формы преобразования, осторожно пересматривая и улучшая знакомые объекты. Примером может служить круглый откидной столик Cumano (1979 год), основывавшийся на уличных столиках кафе, который он придумал для Zanotta. Другие примеры — столик Leonardo (1969 год), стоящий на паре деревянных козел, и подвесная овальная лампа из стекла Brera (1992 год), разработанная для Flos.

Акилле Кастильони, пепельница Spirale для Alessi (1970 г.)Он был также и страстным защитником новых технологий, о чём свидетельствуют разнообразная аудиовизуальная техника, дизайн которой он разработал в 1960 году для Brionvega, итальянской компании бытовой электроники. Яркий представитель — стереосистема «126» (1966 год), состоящий из трёх боксов: продолговатого проигрывателя и двух квадратных колонок, которые были подвешены таким образом, что могли находиться как по бокам, так и сверху.

Несмотря на строгость подхода к дизайну, конечный результат часто оказывался бесцеремонно юмористическим, как, например, светильник Snoopy (1967 год), который был создан вместе с Пьером Джакомо для Flos и назван в честь мультипликационного персонажа с похожим силуэтом, или пепельница Spirale (1970 год) для Alessi с практичной, хотя и забавной спиралью, на которой могла отдохнуть тлеющая сигарета (Кастильони был заядлым курильщиком).

Акилле Кастильони, полки Joy для Zanotta (1987 г.)Кроме развития своей собственной карьеры, Кастильони любил поддерживать молодых дизайнеров. Он занимался преподаванием много лет — сначала в Туринском политехническом институте, затем в Милане — и сыграл огромную роль в дизайнерском сообществе, поддерживая множество «сетей», которые позволили ему и будущим поколениям дизайнеров извлекать выгоду из коллективной силы.

Спустя всего три года после того, как он присоединился к братьям в их студии на Piazza Castello, он вступает в оргкомитет Миланской Триеннале. Кроме того, он участвовал в создании престижной награды Compasso d’Oro design awards (которую его продукты получали в 1955, 1960, 1962, 1964, 1967, 1979, 1984 и 1989 годах) и итальянской Ассоциации индустриального дизайна (ADI).

До самой смерти в 2002 году Кастильони оставался таким же любопытным, изобретательным и смелым, как и в самом начале своей карьеры. Несмотря на то, что он всегда работал в терминах формальных качеств предметов, дизайнер никогда не терял чувства юмора и любви к парадоксам. «Должна быть ирония, как в дизайне, так и в объекте, — говорил он. — Я вижу вокруг профессиональную болезнь слишком серьёзного восприятия. Один из моих секретов заключается в том, чтобы всё время шутить».

Марина Петренко


См. также: «Машины для жизни» от Шарля Ле Корбюзье [1], Арне Якобсен: идеальные пропорции успеха, Стефано Джованнони: Super&Popular

Все новости/статьи »
Все новости, статьи в разделе Персона »

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 

Справочник Санкт-Петербурга - интерьер, ремонт, дизайн
СОДЕРЖАНИЕ
СОБЫТИЯ
Новости петербургских компаний , Выставки в Санкт-Петербурге , ...

НОВИНКИ
Петербургский рынок ...

ТЕНДЕНЦИИ
В мире интерьера , Идеи дизайна , ...

АЗБУКА ДИЗАЙНА
Персона , Стиль и дизайн , ...

СРЕДА ОБИТАНИЯ
Архитектура , Строительство , ...

АЗЫ РЕМОНТА
Отделочные материалы , Окна и двери , ...

МИКРОКЛИМАТ
Инженерные системы , Фитодизайн , ...

Статьи

ВСЕ РАЗДЕЛЫ »
обзор
Женский блог о домашнем уютеЖенский блог о домашнем уюте

Покупка мебели на кухнюПокупка мебели на кухню
Зелёный двор многоквартирного домаЗелёный двор моего дома

Ремонт глазами женщиныРемонт глазами женщины

 


   NEVANEWS >>  АЗБУКА ДИЗАЙНА >>  Персона
Справочник Санкт-Петербурга. Интерьер, дизайн интерьера, справочник по ремонту в Санкт-Петербурге.
Использование материалов или их фрагментов допускается только по письменному разрешению компании.
дизайн интерьера • дизайн дома • дизайн офиса

 
мебель на заказ