Их можно рассматривать часами и всё равно остаётся загадкой — из чего это сделано? Немного шерстяной пряжи, кусочки шифона, ещё что-то яркое и непонятное… И главное неясно, как всё это скрепляется: ни ниток, ни следов клея не видно. Это волшебство, именуемое «яга-тканями», голыми руками не сделаешь.
Для этого нужно специальное оборудование. Какое? А вот и секрет! Дизайнер Ирина Ега считает, что немножечко тайны не помешает.
— Ирина, расскажите, какое значение имеет текстиль в интерьере?
— Ткань, её цветовая гамма, её орнамент, количество издавна говорила и говорит очень много о владельце дома: к какому социальному слою он принадлежит, насколько он состоятелен, женат или нет. Это был своеобразный паспорт, если хотите.
— А сейчас?
— Сейчас практически всё то же самое, но только всё стало более запутано, потому что мы живём в эпоху массового и фабричного. Есть масса способов сбить человека с толку: к примеру, полиэстер притворяется шёлком, а пластик — мрамором. Но какой бы красивой ни была фабричная тряпочка, она создаёт в доме абсолютно другую атмосферу, чем текстиль рукотворный. Одно дело — фабричный ковёр на пол бросить и знать, что существует сотни и даже тысячи подобных «клонов», и совсем другое ощущение, когда ваше жилище украшает ковёр ручной работы, у которого всё на порядок выше -и качество, и расцветка немыслимой красоты, и цена, конечно. Плюс — осознание того, что эта вещь единственная в своём роде.
— Ира, а какие предметы интерьера вы делаете из «яга-тканей»?
— Ассортимент этих тканей потрясающе разнообразен. Это и шторы, и покрывала, и множество других предметов. Я продолжаю искать новые возможности и соединять несоединимое, например, шкуры экзотических животных и перья птиц с шерстяной пряжей. Из этих материалов создан огромный напольный ковёр для охотничьей комнаты в одном интересном загородном особняке.
— А не идёт ли подобная красота в ущерб практичности?
— Нет. Ковёр толстый, прочный, посажен на специальную «подушку» из каркасной ткани и льняной основы. По нему можно спокойно ходить и чистить так же, как чистят другие ковры.
— Какими интерьерными проектами вы сейчас занимаетесь?
— Во-первых, я продолжаю разрабатывать фотонанесение. Это весьма интересно. Берётся определённая тема, подбирается сюжет, и фотография наносится на ткань. К примеру, когда мы готовились к участию в «Блошином рынке», то осуществили проект «В обнимку со звездой» — сделали серию подушек. Получились такие смешные вещички с изображением звёзд кино, шоу-бизнеса в окружении цветочков. Фото вкупе с нашей текстильной техникой дало необычный результат, который очень понравился публике.
— А другие предметы в такой технике вы уже делали?
— Да, к примеру, детское покрывало в подарок. На нём — фото родителей ребёнка, его крёстных, и всё это в травках, букашках, цветочках. Получилось очаровательно! Была у нас на «Блошином рынке» представлена и тема ароматических ковриков. Сначала мы пропитывали нити определёнными ароматами, потом из них делали коврики. Один, с изображением цветов лаванды, назывался «Лаванда» и благоухал соответственно, в другом — запах, изображение и название были связаны с гвоздикой. Был коврик в этническом стиле, благоухающий пачулями. Мы соединили образ и запах. Это очень перспективная и интересная тема, и мы её будем продолжать.
— Вы могли бы дать нашим читателям рекомендации по выбору стиля интерьера? На что следует, в первую очередь, обращать внимание, чем руководствоваться?
— С артистическими натурами всё просто, они смело сочетают, казалось бы, не сочетаемое, наполняют дом самыми разными предметами, но при этом есть ощущение, что тебе ничего не навязывают. Всё это интересно трогать, рассматривать. Вещи пусть и разные, но каким-то чудом уживаются друг с другом. Такое пространство похоже на концерт, в котором каждый инструмент играет свою партию, но в целом всё гармонично. Такие люди в рекомендациях не нуждаются, они действуют интуитивно, согласно собственному вкусу.
— А как обустраивать свой дом человеку не столь раскованному как творческие натуры?
— Такой человек обычно боится, что его не одобрят. Ему, пожалуй, лучше придерживаться классического стиля. Это может быть интерьер в традиционной спокойной цветовой гамме, например, от жёлтого до красного. Все оттенки этого спектра (кстати, необязательно яркие) будут гармонично сочетаться. Можно смело в этой гамме делать детскую, столовую, кухню. А в спальне лучше обратиться к этнике с её похожими на живопись, сложными цветовыми сочетаниями (бирюзовым, изумрудным, с добавлением коричневых оттенков). Я недавно с одним архитектором обсуждала, что люди, которые боятся нового и хотят спрятаться в классику, не подозревают, как много там подводных камней. На самом деле, сделать правильный интерьер в этом стиле очень и очень непросто. Классика подразумевает наличие тонкого изысканного вкуса. Именно потому, что там всё строится на тонких оттенках цвета. И человек неподготовленный может легко добиться эффекта мебельного магазина в собственном жилище. У многих, наверное, есть знакомые с подобными домами, в которых выглядит всё как на витрине или в музее. И абсолютно нежилая атмосфера.
— Так что же делать?
— Если человек задумал сделать грамотный интерьер, всё-таки лучше почитать специальную литературу либо, что ещё лучше, проконсультироваться с профессиональным дизайнером.
Ольга Музыкина
См. также:
Роскошная ткань для ваших стен, Императорские салфетки, «Гарда»: шкурные интересности для дома