Справочник Санкт-Петербурга
ИНТЕРЬЕР ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРА
Санкт-Петербург
ИА «NEVANEWS» — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НОВОСТИ, ОБЗОРЫ. СПРАВОЧНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

на правах рекламы
Как правильно выбрать виниловый сайдинг
Прежде чем начинать выбирать, задайте себе следующий вопрос: «В чем будет мой основной выигрыш, когда я облицую свой дом сайдингом?». И уже в соответствии с тем ответом, который вы сами себе дадите, сформулируйте список требований...

Подробнее »

Современные профильные системы «КБЕ Эксперт» — в чем секрет?
Пластиковые окна уже зарекомендовали себя в качестве наиболее практичного варианта остекления как объектов нового строительства, так и уже существующего жилого фонда. Компания «профайн РУС», производитель пластикового профиля марок KBE, TROCAL...

Подробнее »

события
Конкурс на лучшее оформление Петербурга к праздникам

Конкурс молодых архитекторов в Санкт-Петербурге

Fusion Culture Gallere: частное чудо

«Interior Capital Awards-2006»

«Архитектурная Премия-2006»

Дом-музей Шаляпина в Санкт-Петербурге был отреставрирован

Реконструкция петербургского здания мировых судей

В Питере намечается грандиозное строительство


азы ремонта
Выбираем отечественного производителя!

Натяжные потолки: фантастика или реальность

Какие бывают обои и как их выбирают


   NEVANEWS >> АЗБУКА ДИЗАЙНА >> Персона
Персона
Рон Арад: мастер сложных форм
27.04.2006 • Марина Петренко

Рон АрадКомбинируя игривые формы и экспериментируя с передовыми технологиями, Рон Арад (Ron Arad) зарекомендовал себя как один из самых влиятельных дизайнеров нашего времени. В начале 80-х годов он прослыл создателем скульптурной мебели. Сейчас Арад творит на стыке дизайна и архитектуры.

 всегда избегал штампов. Он не хотел, чтобы критики называли его дизайнером или архитектором, и в каждой из этих областей заработал репутацию бунтаря, постоянно подвергающего сомнению установленные методы.

Арад родился в Тель-Авиве (Израиль) в 1951 году в семье художников. Окончив обучение в Bezalel Academy of Art and Design, он переехал в Лондон в 1973 году, чтобы учиться в Архитектурной Ассоциации у Питера Кука и Бернара Тшуми.

В 1979 году Арад получил диплом и устроился на работу в архитектурное бюро. Этот непродолжительный опыт утвердил его в намерении начать собственное дело. Что и произошло в 1981 году, когда вместе с Каролайн Торман (Caroline Thorman) он основал компанию One Off, Ltd. В 1983 году в Ковент Гардене появился шоу-рум One Off. А в 1989 была создана Ron Arad Associates, компания, которая до сих пор находится в том же здании на севере Лондона.

Рон Арад. Кресло Rower, 1981 г.Первым предметом мебели (1981 год), который изготовил Рон Арад, стало кресло Rower, состоящее из переднего сидения автомобиля Rower и рамы строительных лесов. Rower Chair и последовавшие за ним предметы мебели, такие как стереосистема в бетоне (1983 год) и «избитый» стальной стул Tinker chair (1988 год), стали отражением лондонских настроений того времени — духа бурного индивидуализма и пост-панковского нигилизма на фоне городского упадка.

Арад представлял поколение дизайнеров-самородков, которые начинали создавать из экономической необходимости и превращались в любимчиков богачей, диктуя цены на штучный товар.

Стереотип Сильного Рона, мужественно осваивающего техники обработки металла, позволяющие гнуть его, деформировать, придавать ему новые формы, преобладал до конца девяностых. «Объёмные» стулья, такие как кресло Big Easy (1988 год), сделанное из листов гнутой и сваренной стали, демонстрировали, прежде всего, умение Арада работать с материалом и визуальные эффекты гнутого полированного металла.

Эта серия объёмных кресел началась в 1986 году с Well-Tempered Chair. По приглашению швейцарского производителя мебели VITRA, Арад придумал кресло, чья мягкость была обусловлена естественными «пружинящими» свойствами стали, приведённой в движение болтами. Экспериментальная, обитая материей, версия стула Big Easy была замечена на Миланской ярмарке мебели итальянским стилистом по обивке Моросо (Moroso), который, в свою очередь, предложил «мягкие» версии стальных творений Арада — Soft Big Easy и Soft Little Heavy. Почти десять лет спустя Арад вернулся к этой теме, создав в 1999 году стул New Orleans из разноцветного полиэфира.

Техническая квалификация дизайнера и сотрудников его студии постоянно растёт, по мере того, как он осваивает всё новые и новые материалы. Создав у себя в студии команду профессиональных мастеров по металлу, в 1994 году он начал сотрудничество с итальянским предприятием COMO, чтобы продолжить производство ограниченных серий мебели. Тем временем его рабочие осваивали новые технологии, такие как лазерное спекание и стереолитография.

Бельгийская компания MATERIALISE взяла на себя развитие этих технологий, чтобы облегчить процесс изготовления предметов по компьютерным рисункам, делая массовое производство более доступным. Таким образом, дорогие и требующие большого количества времени на изготовление предметы становятся конкурентоспособными по цене при больших масштабах производства.

Рон Арад. «Bouncing Vases», 2000 г.Рон Арад справедливо задался вопросом, возможно ли эксплуатировать эти компьютеризированные технологии производства, чтобы создавать продаваемые, но эксклюзивные вещи. Ответом стала созданная в 2000 году коллекция «Подпрыгивающих Ваз» (Bouncing Vases), финансированная и продаваемая бельгийской GALERIE MOURMANS. Коллекция была изготовлена из порошка полиамида путём лазерного спекания. Клиент выбирал любую вазу из сгенерированных компьютером рисунков, после чего картинка удалялась навсегда. Это служило гарантией уникальности полученной вещи.

Помимо этих упражнений в уникальности, Арад продолжал сотрудничество с крупнейшими заводчиками с целью увеличить объёмы производства. Книжная полка Bookworm (1993) для KARTELL и стул Tom Vac (1997 год) для VITRA — всего лишь два из множества предметов, созданных им за десять лет для таких компаний, как DRIADE, CASSINA, ALESSI и MAGIS.

Стул Tom Vac, названный так в честь друга дизайнера, фотографа Тома Вака, начал свою жизнь как тотем журнала Domus. Это была композиция из ста стульев, заказанная журналом в качестве инсталляции для Миланской ярмарки мебели в 1997 году. Арад использовал доходы, полученные от заказа, чтобы приобрести оборудование, необходимое для производства складных алюминиевых стульев, формируемых при помощи вакуума. Тем временем, макеты из стекловолокна, окрашенного полиэфирным пигментом, стали стульями Pic. Кроме того, VITRA сделала пластиковый вариант этого стула.

Рон Арад и Ёхи Ямамото. Интерьер токийского бутика «Y's», 2003 г.Хотя со времён окончания Архитектурной Ассоциации Арад был более широко известен как дизайнер, архитектурные изыскания продолжались всё это время. Он создал интерьер ресторанов Belgo в Лондоне (1994—95 годы), в 2001 году — технический этаж лондонского универмага Selfridges, в 2003 — бутик Y’s для Ёхи Ямамото (Yohji Yamamoto) в Токио.

Самый масштабный проект Арада — Tel Aviv Opera House (1994 год), для которого он, в соавторстве с Элизон Брукс (Alison Brooks), разработал серию автономных конструкций сложной формы, располагавшихся в холле здания.

Другие крупномасштабные скульптурные проекты, включая Wind Wand (1999 год), Big Blue (1999 год) в Лондоне и Evergreen! (2003 год) в Токио, передают тот же дух технической изобретательности и интеллектуальной конфронтации, что и мебель Арада. Wind Wand, 56-метровая мачта, покрытая светодиодами, светится и переливается под порывами ветра, в противовес окружающим её корпоративным бетонным зданиям Кенери Уорф. Evergreen! бросает вызов воображаемому постоянству общественного искусства — через какое-то время плющ, растущий неподалёку, затянет бронзовый знак бесконечности.

Личное взаимодействие и игра остаются центральными в работе Арада, особенно в его проекте Upperworld (2003 год) для роскошной гостиницы на крыше электростанции Battersea в Лондоне. Архитектор разместил его так, чтобы перед гостями открывался вид на дымящие трубы.

Работа студии Ron Arad Associates теперь преимущественно связана с архитектурой. Завершение двух важных проектов намечено на середину 2007: это новый музей для Holon (Израиль) и штаб-квартира для предприятия MAGIS (Treviso, Италия). В каждом используются привычные искривлённые стены: в Holon два прямоугольных блока связаны и окружены лентообразной красной стеной, а здания MAGIS состоят из сегментов спирали.

С 1997 году Рон Арад преподаёт курс промышленного дизайна в Королевском колледже искусства в Лондоне. Первоначально назначенный профессором отделений Дизайна мебели и Промышленного дизайна, он объединил эти два направления в одно, предложив программу, которая стремилась сделать двухлетний курс более междисциплинарным и разнообразным. Его влияние бесспорно: RCA (Royal College of Arts) выпустил поколение многообещающих молодых специалистов, которые, не являясь клонами Арада, стремятся оспаривать традиционный подход к дизайну и не боятся экспериментировать.


См. также: Игрушки для взрослых от Гаэтано Пеше, Вернер Пантон: игра длиною в жизнь, Торд Бунтье: технологии на службе красоты

Все новости/статьи »
Все новости, статьи в разделе Персона »

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 

Справочник Санкт-Петербурга - интерьер, ремонт, дизайн
СОДЕРЖАНИЕ
СОБЫТИЯ
Новости петербургских компаний , Выставки в Санкт-Петербурге , ...

НОВИНКИ
Петербургский рынок ...

ТЕНДЕНЦИИ
В мире интерьера , Идеи дизайна , ...

АЗБУКА ДИЗАЙНА
Персона , Стиль и дизайн , ...

СРЕДА ОБИТАНИЯ
Архитектура , Строительство , ...

АЗЫ РЕМОНТА
Отделочные материалы , Окна и двери , ...

МИКРОКЛИМАТ
Инженерные системы , Фитодизайн , ...

Статьи

ВСЕ РАЗДЕЛЫ »
обзор
Женский блог о домашнем уютеЖенский блог о домашнем уюте

Покупка мебели на кухнюПокупка мебели на кухню
Зелёный двор многоквартирного домаЗелёный двор моего дома

Ремонт глазами женщиныРемонт глазами женщины

 


   NEVANEWS >>  АЗБУКА ДИЗАЙНА >>  Персона
Справочник Санкт-Петербурга. Интерьер, дизайн интерьера, справочник по ремонту в Санкт-Петербурге.
Использование материалов или их фрагментов допускается только по письменному разрешению компании.
дизайн интерьера • дизайн дома • дизайн офиса

 
мебель на заказ