Справочник Санкт-Петербурга
ИНТЕРЬЕР ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРА
Санкт-Петербург
ИА «NEVANEWS» — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НОВОСТИ, ОБЗОРЫ. СПРАВОЧНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

на правах рекламы
Как правильно выбрать виниловый сайдинг
Прежде чем начинать выбирать, задайте себе следующий вопрос: «В чем будет мой основной выигрыш, когда я облицую свой дом сайдингом?». И уже в соответствии с тем ответом, который вы сами себе дадите, сформулируйте список требований...

Подробнее »

Современные профильные системы «КБЕ Эксперт» — в чем секрет?
Пластиковые окна уже зарекомендовали себя в качестве наиболее практичного варианта остекления как объектов нового строительства, так и уже существующего жилого фонда. Компания «профайн РУС», производитель пластикового профиля марок KBE, TROCAL...

Подробнее »

события
Конкурс на лучшее оформление Петербурга к праздникам

Конкурс молодых архитекторов в Санкт-Петербурге

Fusion Culture Gallere: частное чудо

«Interior Capital Awards-2006»

«Архитектурная Премия-2006»

Дом-музей Шаляпина в Санкт-Петербурге был отреставрирован

Реконструкция петербургского здания мировых судей

В Питере намечается грандиозное строительство


азы ремонта
Выбираем отечественного производителя!

Натяжные потолки: фантастика или реальность

Какие бывают обои и как их выбирают


   NEVANEWS >> АЗБУКА ДИЗАЙНА >> Персона
Персона
Бруно Матссон: дизайн вне времени

Бруно МатссонБруно Матссон (Bruno Mathsson, 1907—1988 гг.) был рождён в шведском городе Варнамо для мебельного производства. Его отец, Карл Матссон, был краснодеревщиком в пятом поколении. Абсолютно естественно, что Бруно должен был продолжить семейное дело. С раннего детства его обучали необходимым навыкам и давали знания в области обработки дерева.

Но Бруно было этого мало. В самом раннем возрасте он был очарован возможностью создавать функциональную мебель высокого качества.

В 1930 году в Варнамо проходила Выставка искусств и ремёсел, на которой мастерская Карла Матссона показала традиционный барочный стул, созданный Бруно Матссоном. Благодаря этому стулу, Бруно получил стипендию и вместе с ней возможность посетить выставку в Стокгольме, где выставлялись представители движения функционалистов.

Бруно Матссон, стул Eva, 1941 г.Стокгольмская выставка оказала на Бруно огромное влияние. Несмотря на свой критический подход, он всерьёз осознал, что развивается что-то новое. Это понимание, наравне с активным изучением музейного архива, привело его к мысли, что нужно искать собственный язык в дизайне.

В 1930 году возникла возможность воплотить его теории в жизнь. Больница города Варнамо заказала ему проект нового стула. Его желание отказаться от традиционной обивки привело к необычному решению. Стул, который работники больницы прозвали Кузнечиком, состоял из каркаса, обтянутого переплетёнными полосками ткани, а подлокотники и ножки были изготовлены из берёзы. Спорные стулья были спрятаны до тех пор, Пока Бруно Матссон не стал знаменитым.

Однако, почувствовав аппетит, Бруно принялся энергично развивать свои идеи. Он внимательно изучил «механику сидячего положения». Например, чтобы определить идеальную кривую для сидения, он садился в сугроб, чтобы после изучить оставленный его телом след.

Бруно Матссон, стол Kuggen, 1983 г.Матссон начал эксперименты с гнутой многослойной древесиной, стремясь получить навыки, которые позволят ему создавать прочные элементы с изящными минималистичными деталями.

В период с 1933 по 1936 год, среди прочих работ, были созданы три стула — Working, Еasy и шезлонг Model 36. Все они состояли из цельного каркаса с плетёным сидением, который опирался на ножки из многослойного дерева.

В начале 1936 года Густаф Мунте предоставил Бруно возможность организовать в музее персональную выставку. Выставка была открыта 14 марта 1936 года и дала Матссону шанс продемонстрировать свои идеи большей аудитории. Среди экспонатов были его новые серии стульев и оригинальный откидной столик. Большой успех выставки стал крупным достижением, которое подтвердило признание Бруно ведущим дизайнером Швеции.

Спустя год после выставки в Музее прикладных искусств Бруно Матссон был представлен на всемирной выставке Paris Expo, где получил гран-при за кровать «Paris». За время выставки он привлёк интерес международной общественности. Среди почитателей его таланта оказался и управляющий Музеем современного искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art, MoMA) Эдгар Кауфман младший, который спустя два года в1939 году заказал у Бруно стулья для нового корпуса музея. В том же году его мебель была представлена на двух выставках: международной выставке в Нью-Йорке и Golden Gate exhibition в Сан-Франциско.

Бруно Матссон, кресло Minister, 1986 г.Ведущий критик в области культуры из Шведской ассоциации Ремёсел, Готхард Йоханссон (Gothard Johansson), посетил Музей современного искусства и познакомился с мебелью Бруно Матссона. В мае 1940 он с энтузиазмом написал большую статью для ведущей шведской газеты Svenska Dagbladet: «Один единственный современный шведский мебельщик занимает исключительное положение. Его имя, которое скоро прогремит на весь мир, — Бруно Матссон из Варнамо. Он, без сомнения, одна из наиболее уникальных фигур в шведской индустрии искусства»… «когда этим летом я обнаружил его мебель на самой эксклюзивной мебельной выставке в мире, я первый раз в жизни почувствовал тайную гордость за то, что родился всего лишь в 20 километрах от Варнамо».

Это признание было очень важным для самоучки Матссона.

Между 1948 и 1949 годами Бруно Матссон со своей супругой Карин путешествовали по США. За время их пребывания в Штатах они, благодаря Эдгару Кауфману младшему, познакомились с наиболее влиятельными архитекторами континента.

Эти контакты вдохновили Бруно Матссона на создание знаменитых стеклянных домов. Первым примером, законченным в 1950 году, был его собственный мебельный шоу-рум в Варнамо. Одна стена была сделана и кирпича, другие три — по запатентованной технологии «Brunopane». Они состояли из окон с тройным стеклом, промежутки между которыми были заполнены азотом. Близкий к природе, этот дом отражал любовь дизайнера к функциональности и свету.

Здание вызвало огромный интерес, и за последующие 10 лет множество сооружений было построено по принципу Матссона. Однако, когда желающие пытались получить разрешение на строительство, они сталкивались с массой бюрократических препон. Чиновники подвергали сомнению новый проект, и Бруно Матссон устал от непримиримости, с которой ему пришлось столкнуться.

Наконец, в 1960-м он прекратил строить здания кроме тех, что предназначались для него и Карины. В том году пара, которая до этого жила в арендованном крыле гостиницы поместья Тофтахолмс, построила свой первый дом на западном побережье Швеции, летнюю резиденцию, где граница между домом и внешним миром была практически неразличима. Между 1964 и 65 годами была построена и постоянная вилла на берегу озера Видостерн к югу от Варнамо, а в 1973 году — дом в Виламора, Португалия, где пара провела много зим.

В 60-е годы Бруно вернулся к созданию мебели, разработав широкий модельный ряд из дерева и стали. Вместе с датским поэтом и математиком Питом Хейном (Pit Hein) он совершенствовал стол Superellipse и Spanleg.

В 1969 году мебель Бруно Матссонса показали в Японии, и в сентябре семьдесят четвёртого Карин и Бруно Матссон совершили первый визит в эту страну. По инициативе японцев выставка была открыта в здании Шведского центра в Токио. Это привело к тому, что в 1976 году началось промышленное производство коллекции Бруно Маттсона, адаптированной для Японии. Сегодня как лицензионная, так и произведённая в Швеции мебель успешно продаются на японском рынке.

По возвращении в Швецию неутомимый Бруно Матссон продолжил заниматься дизайном. Он получил столь значительное международное признание, что когда он приехал в Нью-Йорк, чтобы представить свою выставку в Музее современного искусства в 1978 году, «Нью-Йорк Таймс» написал «Бруно вернулся!»

За свою жизнь он удостоился множества наград, таких как статуэтка Gregor Paulssons (1955 год), золотая медаль Prince Eugens (1965 год), Рыцарь Королевского Ордена Швеции (1967 год), член Королевского Общества Искусств, Лондон (1978 год) и получил звание профессора от шведского правительства (1981 год).

Бруно Матссон был поразительным художником, своевольным и упрямым. Он жил с и для искусства и, казалось, никогда не уставал в своём рвении создавать новую мебель в для нового времени. В 1981 году, семидесяти четырёх лет от роду, он создал автоматизированное рабочее место для пользователей компьютера. Автоматизированное рабочее место оборудовано так называемым «крылом», которое поддерживает плечи пользователей. Последним предметом мебели, который сошёл с рабочего стола дизайнера, стало мягкое кресло Minister (1986 год).

Последовавшая за этим болезнь, унесла жизнь Бруно Матссона в 1988 году. Но он оставил после себя богатое культурное наследие. Его проекты — вне времени. Они рассматриваются и как предметы искусства, и как полезные товары. Каждому новому поколению они кажутся современными, новыми и функциональными.


См. также: Миланская звезда Патрисия Уркиола, Марк Ньюсон: он знает, как сделать мир лучше, Шона Китчен: женское имя в дизайне

Все новости/статьи »
Все новости, статьи в разделе Персона »

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 

Справочник Санкт-Петербурга - интерьер, ремонт, дизайн
СОДЕРЖАНИЕ
СОБЫТИЯ
Новости петербургских компаний , Выставки в Санкт-Петербурге , ...

НОВИНКИ
Петербургский рынок ...

ТЕНДЕНЦИИ
В мире интерьера , Идеи дизайна , ...

АЗБУКА ДИЗАЙНА
Персона , Стиль и дизайн , ...

СРЕДА ОБИТАНИЯ
Архитектура , Строительство , ...

АЗЫ РЕМОНТА
Отделочные материалы , Окна и двери , ...

МИКРОКЛИМАТ
Инженерные системы , Фитодизайн , ...

Статьи

ВСЕ РАЗДЕЛЫ »
обзор
Женский блог о домашнем уютеЖенский блог о домашнем уюте

Покупка мебели на кухнюПокупка мебели на кухню
Зелёный двор многоквартирного домаЗелёный двор моего дома

Ремонт глазами женщиныРемонт глазами женщины

 


   NEVANEWS >>  АЗБУКА ДИЗАЙНА >>  Персона
Справочник Санкт-Петербурга. Интерьер, дизайн интерьера, справочник по ремонту в Санкт-Петербурге.
Использование материалов или их фрагментов допускается только по письменному разрешению компании.
дизайн интерьера • дизайн дома • дизайн офиса

 
мебель на заказ