Компания FLOS была основана в 1962 году. В том же году она начала производить светильники, которым было суждено стать классикой итальянского индустриального дизайна. Среди этих первых моделей были Arco, Relemme, Toio и Taccia — все они были разработаны Акилле и Пьерджиакомо Кастильони. Лучшим доказательством их нестареющего дизайна и технического совершенства служит тот факт, что эти модели производятся по сей день.
С чего же начиналась история компании FLOS, чьи творения сегодня можно найти не только в домах Италии, но и в музеях, и в интерьерах по всему миру? В 1959 году Артуро Эйзенкейл (Arturo Eisenkeil) из Мерано, импортёр напыляемого покрытия из пластмассы (т.н. «кокона»), производимого в Соединённых Штатах Америки, искал возможные применения для этого нового материала. Он объединил усилия с Дино Гавина (Dino Gavina) и Чезаре Кассина (Cesare Cassina), и основал компанию, производящую осветительные приборы.
Это положило начало многолетнему сотрудничеству в области дизайна с братьями Кастильони и Тобиа Скарпа (Tobia Scarpa). Первые из когда-либо созданных ламп-коконов были потомками этого сотрудничества: Viscontea, Taraxacum и Gatto от братьев Кастильони и Fantasma от Скарпа.
В 1964 году после многочисленных переездов компания, наконец, обосновалась в Бовенццо, где до сих пор находится её офис. В 1965 году компанию возглавил Серджио Гандини (Sergio Gandini). В 1974 году компания FLOS приобрела Arteluce — одну из ключевых итальянских компаний в секторе промышленного дизайна. Основателем Arteluce являлся Джино Сарфатти (Gino Sarfatti), промышленник и проектировщик. Несколько моделей, разработанных самим Сарфатти, были включены в линию продуктов, выпускаемых FLOS.
С момента основания компании её главной отличительной чертой было особое внимание к качеству дизайна светильников и уровню производства. Многие предметы из широкого ассортимента, разработанного для компании, в частности, Акилле и Пьерджиакомо, являются, несомненно, одними из самых известных и самых успешных продуктов промышленного дизайна. Они получили различные награды и комплименты историков в области дизайна и были включены во все самые важные коллекции и собрания музеев дизайна во всём мире.
Среди наиболее примечательных примеров успешной работы компании — лампы Parentesi (1970 год), Brera (1992 год), Fucsia (1996 год) и Diabolo (1998 год). Революционная лампа Parentesi, разработанная Акилле Кастильони и Пио Манцу (Pio Manzù), представляет собой тонкую нить, натянутую между полом и потолком. Эта модель получила награду Compasso d’Oro в 1979 году.
За долгие годы FLOS и Arteluce успели поработать с наиболее именитыми итальянскими дизайнерами. Марк Ньюсон создал для них алюминиевый торшер Helice Aluminium (1992 год). В 1994 году настенная лампа Marc Sadler’s Drop удостоилась Compasso d’Oro; награды за свою деятельность удостоилась и сама FLOS.
1988 год стал годом начала плодотворного сотрудничества с гуру дизайна Филиппом Старком, которое продолжается и по сей день.
Первым его результатом стал светильник Ará. За ним последовал, в числе прочих, маленький светильник Miss Sissi (1991 год) из цветного пластика, который стал культовым объектом и пользовался огромным коммерческим успехом. Далее последовали авторские линии Rosy Angelis (1994 год), Romeo Moon (1996) и Archimoon (1998 год).
В течение девяностых работы Акилле Кастильони и Филиппа Старка «соседствовали» с проектами новых дизайнеров. Это отражает желание компании привлекать и раскрывать новые таланты в мире дизайна, чтобы сохранять лидерство в области инноваций.
В 1998 году FLOS начала производство серии Glo-ball от Жаспера Моррисона (Jasper Morrison), главным элементом которой стала опаловая сфера, комбинируемая с различными типами держателей. Константин Грицик (Kostantin Gricic) — другой инновационный дизайнер, чьи работы производит компания. May Day — очередной вариант многофункциональной лампы, которая может как подвешиваться к потолку, так и стоять на полу, а Boxer — современное прочтение невыразительной формы.
Наконец, FLOS производит потолочную конструкцию Lastra, придуманную Антонио Читтерио. Эта лампа совмещает в себе передовые технологии, изображение микросхемы и регулируемое рабочее освещение с традиционным акцентом, создаваемым хрустальной пластиной и лампами, нависающими над обеденным столом.
Компания одинаково ответственно подходит как к созданию и производству продукции, так и к способам коммуникации через каталоги и графические иллюстрации, шоу-румы и выставки. К первым каталогом FLOS приложил руку Макс Хубер (Max Huber), а эмблема была разработана Пино Товалья (Pino Tovaglia).
Сегодня FLOS использует в своих интересах сотрудничество с международными талантами, такими как фотограф Жан Баптист Мондино (Jean Baptiste Mondino), или дизайнер шоу-румов Ферруччо Лавиани (Ferruccio Laviani).
Компания не собирается сходить с намеченного пути и продолжает производить продукцию, отражающую актуальные тренды, и гибко реагировать на новые тенденции и достижения современных технологий.
См. также:
Столики-шестигранники, «НикАрт»: рождение витражей, «НикАрт»: радужное настроение витражей