Справочник Санкт-Петербурга
ИНТЕРЬЕР ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРА
Санкт-Петербург
ИА «NEVANEWS» — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НОВОСТИ, ОБЗОРЫ. СПРАВОЧНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

на правах рекламы
Как правильно выбрать виниловый сайдинг
Прежде чем начинать выбирать, задайте себе следующий вопрос: «В чем будет мой основной выигрыш, когда я облицую свой дом сайдингом?». И уже в соответствии с тем ответом, который вы сами себе дадите, сформулируйте список требований...

Подробнее »

Современные профильные системы «КБЕ Эксперт» — в чем секрет?
Пластиковые окна уже зарекомендовали себя в качестве наиболее практичного варианта остекления как объектов нового строительства, так и уже существующего жилого фонда. Компания «профайн РУС», производитель пластикового профиля марок KBE, TROCAL...

Подробнее »

события
Конкурс на лучшее оформление Петербурга к праздникам

Конкурс молодых архитекторов в Санкт-Петербурге

Fusion Culture Gallere: частное чудо

«Interior Capital Awards-2006»

«Архитектурная Премия-2006»

Дом-музей Шаляпина в Санкт-Петербурге был отреставрирован

Реконструкция петербургского здания мировых судей

В Питере намечается грандиозное строительство


азы ремонта
Выбираем отечественного производителя!

Натяжные потолки: фантастика или реальность

Какие бывают обои и как их выбирают


   NEVANEWS >> ТЕНДЕНЦИИ >> В мире интерьера
В мире интерьера
ALESSI: промышленное производство счастья

ALESSI: промышленное производство счастьяНравится вам это или нет, вы найдёте по крайней мере, одну вещь от ALESSI на каждой итальянской кухне. Это относится даже к самым классическим домам. Как сказал звезда дизайна Филипп Старк: «Что такое ALESSI? ALESSI est un merchand de bonheure». Продавец счастья. А кому из нас не понравится регулярно покупать порцию счастья, как другие покупают хлеб в магазине?

Но погоня за мечтой требует большой работы. Компания ALESSI была основана в 1920 году в Крузиналло (Crusinallo), в области Пьемонт (Piedmont), на северо-западе Италии, среди романских церквей и барочных часовен вдоль озера Орта. Она получила название «мастерской по изготовлению тарелок из латуни и никелированного серебра с литейным заводом». Это означало тяжёлые станки, работающие с сырым материалом, до тех пор, пока он не превращался в полезные предметы, такие, как делали многие ремесленники в округе.

Кофеварка «Эспрессо» Ричарда Заппера для Alessi, 1979 г.Понадобилось 50 лет, чтобы эта лаборатория по обработке металлов превратилась в одну из наиболее передовых фабрик на территории Италии… или, как сказал Альберто Алесси (Alberto Alessi), на сегодняшний день — глава компании, «лабораторию исследующую область прикладных искусств». Сам Алесси — настоящий гуру, теоретик, адвокат дизайна среди консервативных, традиционных течений.

«С весьма утопическим виденьем многообразия искусства, — утверждает он. — Мы выступили со своего рода манифестом, который стремился установить новую коммерческую культуру, предполагающую массовым потребителям действительно художественные вещи по доступной цене».

Это положило начало революции продуктов массового производства, которые его отец Карло решил начать выпускать в конце войны. Альберто — своего рода padrone illuminato («просвещённый владелец»), который демонстрирует огромную благодарность своим учителям: Алессандро Мендини, Ричарду Запперу, Ачилле Кастильони (Achille Castiglioni) и Эторре Сотсасу. Можно сказать, элита итальянского дизайна.

Массимо Мороцци, посуда для пастыПервым предметом новой эры, который открыл серию продуктов для кухни, была Richard Sapper). Получившая незатейливое название «Эспрессо», она увидела свет в 1979 году и стала трибьютом Альфонсо Биалетти (Alfonso Bialetti), который изобрёл новый процесс приготовления кофе. Но Заппер, прославившийся благодаря сложному технологическому ноу-хау, стал ещё и автором наиболее сложного дизайна, который когда-либо производила компания ALESSI.

Серия кухонной посуды для приготовления пищи «La cintura di Orione» («Пояс Ориона», дизанер Ричард Заппер) также была разработана с учётом предложений, сделанных множеством известных французских и итальянских поваров.

Через несколько лет после машины для приготовления эспрессо настал через мастера архитектуры Альдо Росси (Aldo Rossi) попробовать свои силы. Его подход сильно отличался от подхода Заппера, который спрашивал технических экспертов: «Почему вы советуетесь со мной, какие пропорции должны быть у этой ручки? Это же вы, парни, — эксперты в кофеварках!». «Cupola» и «La Conica» (1980 год), разработанные Росси, стали одними из наиболее значимых объектов восьмидесятых. И, вместе с тем, Росси продемонстрировал способность быть настолько созвучным вкусам публики, насколько это вообще возможно.

Фактически, успех ALESSI тоже заключается в этом: в смешивании, комбинировании и риске. В работе с совершенно разными дизайнерами, от Михаэля Грейвса (Michale Graves) до Энцо Мари (Enzo Mari), от Джаспера Моррисона (Jasper Morrison) до Стефано Джованнони. Но, кроме того, и в выборе экстраординарных фотографов для игры с изображениями нашего подсознательного.

Массимо Джакон, набор для пиццы Pummaroriella, 2006 г.Что стало бы со знаменитой соковыжималкой для цитрусовых Juicy Salif, придуманной Филиппом Старком, если бы не взгляд талантливого Альдо Балло (Aldo Ballo)? Или с расписанным вручную штопором Алессандро (Сандро) Мендини (Alessandro Mendini, 2005), названным «Anna G.», который сфотографировал Санти Калека (Santi Caleca)? Там, в Крузиналло, они задолго до своего времени поняли, насколько важно изображение в коммуникации.

«Истинная работа дизайна должна состоять в том, чтобы заставлять людей двигаться, передавать чувства, вызывать воспоминания, удивлять, идти против правил… Он должен заставить нас сильнее почувствовать, что мы живём одну единственную жизнь, которая нам дана. В основе своей она должна быть поэтичной». И с начала восьмидесятых годов Альберто Алесси нашёл идеального партнёра в лице Алессандро Мендини. Это был союз творческого потенциала, бизнеса и дизайна.

Мендини — толкователь мечтаний, заставляющих компанию двигаться вперёд. Он — официальный историк, дизайнер, архитектор, консультант и менеджер по дизайну. Он — душа компании. Неплохо для фирмы, в чьём штате сейчас около 500 наёмных рабочих, которая экспортирует около 65% производимых товаров в 60 стран, и чья торговая сеть состоит из более чем 5 000 точек по всему миру.

Никаких опасений по поводу будущего? «Мы работаем на выразительном языке и используем выразительный потенциал предметов, — отвечает Альберто Алесси. — С этой точки зрения дизайн, дающий возможность вызывать в воображении людей картинки, которые делают их немного счастливее, всё ещё обладает огромным потенциалом!»

Michael Graves), Стефано Джованнони — что ещё нужно сказать о компании, чтобы стало ясно, что её успех неминуем?


См. также: «НикАрт»: радужное настроение витражей, Деревянная жизнь, Куда пойти учиться на дизайнера интерьера: выбираем альма-матер

Все новости/статьи »
Все новости, статьи в разделе В мире интерьера »

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 

Справочник Санкт-Петербурга - интерьер, ремонт, дизайн
СОДЕРЖАНИЕ
СОБЫТИЯ
Новости петербургских компаний , Выставки в Санкт-Петербурге , ...

НОВИНКИ
Петербургский рынок ...

ТЕНДЕНЦИИ
В мире интерьера , Идеи дизайна , ...

АЗБУКА ДИЗАЙНА
Персона , Стиль и дизайн , ...

СРЕДА ОБИТАНИЯ
Архитектура , Строительство , ...

АЗЫ РЕМОНТА
Отделочные материалы , Окна и двери , ...

МИКРОКЛИМАТ
Инженерные системы , Фитодизайн , ...

Статьи

ВСЕ РАЗДЕЛЫ »
обзор
Женский блог о домашнем уютеЖенский блог о домашнем уюте

Покупка мебели на кухнюПокупка мебели на кухню
Зелёный двор многоквартирного домаЗелёный двор моего дома

Ремонт глазами женщиныРемонт глазами женщины

 


   NEVANEWS >>  ТЕНДЕНЦИИ >>  В мире интерьера
Справочник Санкт-Петербурга. Интерьер, дизайн интерьера, справочник по ремонту в Санкт-Петербурге.
Использование материалов или их фрагментов допускается только по письменному разрешению компании.
дизайн интерьера • дизайн дома • дизайн офиса

 
мебель на заказ